наружная реклама и широкоформатная печать

Пресса о нас

Быть сему месту пусту... от рекламы. Матвиенко запретила растяжки и щиты на Невском

http://www.globalrus.ru/ - 18.03.2004

Администрация Санкт-Петербурга запретила вешать перетяжки на участке Невского проспекта от площади Восстания до Адмиралтейского проспекта.

Таким образом город добровольно отказался от сегмента рынка наружной рекламы емкостью около одного миллиона долларов. Всего на этом участке находится около 19 перетяжек. Пятью из них владеет Художественно-производственное объединение (ХПО), остальными - компании PVG. Рекламодателей, судя по всему, предупредили заранее, и большинство перетяжек с Невского было снято уже в конце прошлой недели. Власти города объясняют эти меры новой градостроительной политикой, направленной на сохранение естественной исторической среды и культурного наследия Санкт-Петербурга.
Удар по рекламному рынку нанесен действительно серьезный. Дело в том, что 19 перетяжек на Невском были локомотивом при продаже рекламных площадей в других частях города (рекламодатели соглашались брать пакетное предложение, только если одна из перетяжек была на Невском). По мнению специалистов, потери оцениваются в миллион долларов в год. Впрочем, сохранение естественной исторической среды стоит и этого миллиона, и многих других. Реклама вполне уместна на трассе и на некоторых проспектах, но исторические памятники, увешанные рекламой, - зрелище весьма сомнительное (абсолютный шедевр: рекламный щит "Панасоника", закрывающий весь дом Пашкова - одно из самых красивых зданий в Москве).
В Питере произошло наконец историческое событие: власть вспомнила, что она не бизнес-консорциум, а именно власть, ответственная за вверенный ей город. Здесь реклама может быть, а здесь ее быть не может. Главное, чтобы это не стало в будущем предметом торга, и не оказалось, что кому-то все-таки можно - если очень захочется.

<<< назад к списку