наружная реклама и широкоформатная печать

Пресса о нас

ХПО расшило занавес для театра

www.dp.ru

Новый занавес соткан и вышит специально для сцены Театра комедии им. Акимова мастерицами Художественно–производственного объединения (ХПО).

В субботу, 21 марта, после капитального ремонта открылся Театр комедии им. Акимова. Из раритетов в полностью обновленном зале — только хрустальные люстры, висящие здесь с 1904–го — года основания театра. Все остальное — отделка стен, зрительские кресла, сценическое оборудование — делалось по технологиям XХI века.

Кстати, на театральном сленге напичканную электроникой сцену театра называют "Смерть технического директора". До ремонта механикой сцены управляли 30 человек, теперь и освещением сцены, и машинерией заведует один компьютер и один человек, нажимающий на клавиши.

Впрочем, среди этого высокотехнологичного великолепия есть одно исключение — занавес. Старый занавес провисел в театре 60 лет, и на нем периодически латали дыры. На первом после ремонта спектакле "Тень" по пьесе Шварца зал, в числе почетных гостей которого присутствовала губернатор города Валентина Матвиенко, взорвался бурей оваций перед открытием занавеса нового. Его изготовили на старейшем театральном предприятии Петербурга  — Художественно–производственном объединении.

Автор занавеса — известная петербургская театральная художница Ирина Чередникова долго подбирала цветовую гамму полотна, чтобы идеально увязать ее с интерьером театра. В результате занавес изготовили из двух полотен коричневого бархата длиной 8,5 м и высотой 4 м. Их соткали не в качестве товара для швейной промышленности, а именно для сцены Театра комедии.  По низу занавеса тянется многократно воспроизведенное название театра с фирменными буквами, начертание которых придумал Николай Акимов в 1936 году. Десять сотрудниц Художественно–производственного объединения на протяжении 2 недель апплицировали атласную ленту с вышивкой на генеральный занавес.

Отделять сцену от зрительного зала начали в ХVI веке в придворном театре короля Италии. И как символ эпохи барокко театральный бархат прочно укрепился уже в ХVII веке.  Кстати, у сценического занавеса есть еще и младшие сестры — это драпировки на дверях при входе в зрительный зал. Их задергивают перед началом спектакля, когда гаснет свет, чтобы освещение из фойе не отвлекало публику и актеров от действа, если будет опаздывать кто–то из зрителей. Для театра Акимова эти старомодные дверные шторы изготовили также в Художественно–производственном объединении, которое всего на 5 лет моложе театра. В прошлом году ХПО отметило 75–летие. Петербургскому Театру комедии в нынешнем году исполняется 80.

Ольга Кондырева,
руководитель  пресс–службы
Тел. 703–1030


<<< назад к основной статье