наружная реклама и широкоформатная печать

Пресса о нас

Бизнесмены занимаются любовью на щите

"Россiя" (Москва) от 11.02.2003

Один известный петербургский бизнесмен вот уже 4 месяца размещает на огромных плакатах признания в любви некой Инге. И, судя по их содержанию, похвастаться взаимностью пока не может. За неполных 4 месяца на выкупленном им рекламном месте уже сменилось 12 плакатов, то есть возлюбленная таинственного бизнесмена-романтика видела посвященные ей перлы каждые 1,5 недели. Но - безрезультатноПетербургские бизнесмены все меньше стесняются публично проявлять свои чувства: на рекламных плакатах, размещенных вдоль дорог, можно увидеть поздравления, послания и даже признания в любви. На этой слабости бизнесменов богатеют рекламные и творческие агентства: общий оборот "публичного" бизнеса составляет примерно 100 тысяч долларов в год.

Первые рекламные плакаты, на которых бизнесмены поздравляли с днем рождения родственников и знакомых, желали удачи деловым партнерам и объяснялись в любви, появились в Петербурге примерно 3-4 года назад. Тогда это были скромные надписи типа: "Поздравляем Олега с успешным началом бизнеса!" или "Машенька, с днем рождения тебя. Твой Сергей!" Количество подобных щитовых посланий тогда составляло не более пяти-шести в год. Однако за последние годы спрос на рекламные щиты, на которых можно публично выразить свои чувства, существенно возрос. По словам генерального директора рекламного агентства "Руан" Игоря Ананских, каждый месяц его компания размещает на щитах от четырех до шести подобных постеров. В целом же в Петербурге сегодня размещается с различными поздравлениями и пожеланиями примерно 10-12 щитов в месяц.

Как правило, заказчики обращаются в рекламные агентства, уже зная, что они хотят увидеть на постере. Чаще всего это самостоятельно придуманные поздравления, которые затем будут напечатаны на белом фоне. Впрочем, иногда поздравители доверяют составить послания и профессионалам. Арт-директор агентства "Грейт" Дмитрий Макаров рассказал, что в последнее время особенно высок спрос на четверостишия, хотя иногда просят придумать и оригинально оформить и банальные объявления типа: "Поздравляю любимую Машульку с днем рождения".Административный директор рекламного агентства "Прайм" Олег Мещенко даже составил поздравительный хит-парад. На первом месте - поздравления с днем рождения или юбилеем. "Серебро" - у пожеланий успехов в бизнесе и личной жизни. И только на третьей ступеньке пьедестала почета - признания в любви.

Расценки на публичные поздравления варьируются от конъюнктуры рынка наружной рекламы. Сейчас для любителей открыток формата 3 на 6 метров наступают не лучшие времена -эксперты рекламного рынка предполагают, что в преддверии 300-летних торжеств города цены на "наружку" скорее всего возрастут. Сейчас поздравительный комплект обходится примерно в 700-1100 долларов. Из этой суммы на саму "открытку" тратится 300-400, все остальное - 400-700 в месяц - уходит на аренду щита, в зависимости от района. Несмотря на немалые расходы, тягу к публичным душеизлияниям питают не только владельцы "заводов, домов, пароходов". "Среди наших клиентов появляется все больше бизнесменов "средней руки", - говорит Дмитрий Макаров.

Процесс выдумывания поздравительного лозунга в принципе мало чем отличается от рекламно-творческой деятельности. По словам менеджера творческого отдела рекламного агентства "Прайм" Светланы Гуляевой, заказчика старательно бомбардируют вопросами, чтобы узнать привычки, пристрастия, слабости и вкусы адресата послания: "Ведь нужно придумать такое объявление, чтобы у человека после его прочтения остались не только приятные эмоции, но и значительно возросло уважение к составителю послания". Наверное, именно такой привязанностью к деталям и объясняется повышенная эффективность напечатанных на плакатах признаний в любви.

В петербургской рекламной тусовке популярна история о том, как один известный в городе бизнесмен объяснялся в любви своей избраннице в течение трех месяцев, меняя постеры со слоганами каждую неделю, а она ему отвечала. Причем тоже на плакате - он располагался по соседству. В финале "любовного марафона" бизнесмен разместил приблизительно следующее четверостишие: "Каждый день перед глазами/ Вижу я твое лицо./ Настя, может, ты примеришь/ Обручальное кольцо?", на что девушка ответила всего одним словом: "Да". Самое интересное, что началось все с банальной пробки, в которой бизнесмен увидел за рулем стоящей рядом машины свою будущую жену.

Впрочем, иногда избранница не спешит отвечать своему рыцарю взаимностью. Еще один бизнесмен вот уже 4 месяца размещает признания в любви некой Инге. И, судя по их содержанию, похвастаться взаимностью пока не может. За этот небольшой срок сменилось уже 12 плакатов, то есть возлюбленная таинственного бизнесмена-романтика видела посвященные ей четверостишия каждые 1,5 недели. При этом бизнесмен, похоже, сочиняет их сам - ни в одно из подобных агентств города он не обращался. Кроме того, уж больно личными выглядят стихи, например: "Направляясь на работу,/ Не забудьте про субботу,/ Инга, а в субботу выходной./ Почему вы не со мной?" Или: "Скрытая камера ждет не дождется, когда же ей Инга опять улыбнется". Одно из последних признаний в любви звучало примерно так: "Мы ведь с вами, Инга,/ Дети декабря./ Я не верю, Инга,/ Что надеюсь зря".

В рекламном агентстве "Руан", которому принадлежат арендованные бизнесменом рекламные щиты, имя воздыхателя Инги оберегают не хуже военной тайны. "Имена клиентов - это конфиденциальная информация, и мы ее никому не разглашаем", - категоричен Игорь Ананских. Однако он дал понять, что таинственный рекламодатель - весьма уважаемый в бизнес-кругах города человек и к тому же большой романтик. Как бы то ни было, но выставление напоказ своей любви к Инге ему уже обошлось в 4000 долларов.

<<< назад к списку